СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБВСОУ ВСОШ НГО протокол № ____ от __________ г. ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА НГО УТВЕРЖДЕНО приказом № от «____» ________20__ г. Директор МБВСОУ ВСОШ НГО ___________________Т.Г.Шувалова Подписан: ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА НГО DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=6621008187-668201001-662100790840, E=nevvsosh@mail.ru, ИНН=006621008187, СНИЛС=02721827841, ОГРН=1026601327411, T=директор, O=ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА НГО, STREET="УЛ КАРЛА МАРКСА, ДОМ 13", L=Невьянск, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Татьяна Георгиевна, SN=Шувалова, CN=ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА НГО Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.31 18:34:31+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Положение о дистанционном обучении обучающихся муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Невьянского городского округа г. Невьянск, 2016 г. 1. Общие положения. 1.1 Нормативной базой для настоящего положения являются следующие документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.05г. № Об использовании дистанционных образовательных технологий» - Устав вечерней школы НГО. 1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействия учащихся и педагогических работников (из ст16 п.1 ФЗ от 26.12.2012 №273-ФЗ). Формы ДОТ: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное обучение в Интернете, видеоконференции, on-line тестирование, интернет-уроки, сервисы Дневника.ru, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д. 1.3. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворит образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными ФЗ формами его получения. от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 1.4. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: • повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; • предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); • развитие углублённого обучения в рамках школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования. 2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в вечерней школе НГО. 2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой. 2.2 Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оnline тестирование; Интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. 2.3. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная работа, - самостоятельная работа, - научно-исследовательская работа; - практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.4. В период длительной болезни, а также в период холодов учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через специальный дистанционный курс, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.5. Регулярно на заседаниях ШМО учителя - предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательном процессе. 2.6. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в школе, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. 3. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе. 3.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в вечерней школе НГО: обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 3.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео либо средство мобильной связи; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 4. Права школы в рамках предоставления учащимся обучения в форме дистанционного образования. Школа имеет право: • технологии применять электронное обучение, дистанционные образовательные при установленном реализации федеральным образовательных органом программ в порядке, исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (Из ст.16.п. 2 ФЗ 29.12.2012 N 273-ФЗ) • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот. Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие процедуре приятия, утверждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)