1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в
соответствии
с
Уставом:
Муниципальное
(сменное)общеобразовательное
учреждение
бюджетное
вечерняя
вечернее
(сменная)
общеобразовательная школа Невьянского муниципального округа
1.2. Юридический адрес: 624192, Свердловская область город Невьянск
улица Карла Маркса дом 13
3. Фактический адрес: 624192, Свердловская область город Невьянск
улица Карла Маркса дом 13
Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: 8(34356)2-11-56,
nevvsosh@mail.ru, http://nev-vs.ru.
1.4. Учредители: функции учредителя Учреждения осуществляет
администрация Невьянского муниципального округа, отдельные функции и
полномочия
местного
Учредителя
самоуправления
осуществляются
-
управлением
уполномоченным
образования
органом
Невьянского
муниципального округа, которому подведомственна и подконтрольна Школа
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: №19628
от 21.02.2018г, срок действия – бессрочно, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области, срок действия –
бессрочно.
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: №2267 от
15.04.2015г,
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования Свердловской области, бессрочная.
1.7. ВРИО директора общеобразовательного учреждения: Селиванова
Любовь Павловна
1.9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной
организации: Совет школы, председатель – Хохлова Надежда Андреевна.
1.10.
Организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности общеобразовательной организации:
- Устав, утвержденный приказом управления образования Невьянского
городского округа от 18.12.2024г №669-Д
- свидетельство о государственной регистрации предприятия серия IНИ № 549 от 31.12.1999г.
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту
нахождения от 30.10.2023г
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 05.11.2002 г. серия 66 №001704196;
- локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней;
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования
программе
1.3
Численность учащихся по
основного общего образования
образовательной
программе 57 человека
1.4
Численность учащихся по
среднего общего образования
образовательной
программе 70 человек
1.5
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, человек/
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной 3,9%
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку
аттестации 3,1 балл
1.7
Средний балл государственной
выпускников 9 класса по математике
аттестации 3 балл
1.8
Средний
балл
единого
государственного
выпускников 11 класса по русскому языку
экзамена 3,4 балл
1.9
Средний
балл
единого
государственного
выпускников 11 класса по математике
экзамена 3,5 балл
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0человек/
получивших
неудовлетворительные
результаты
на 0%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 2 человек/
получивших
неудовлетворительные
результаты
на 9%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/
класса, получивших результаты ниже установленного 0%
минимального количества баллов единого государственного
127 человек
итоговой
0 человек
экзамена по русскому
выпускников 11 класса
языку,
в
общей
численности
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/
класса, получивших результаты ниже установленного 0%
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0человек/
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в 0%
общей численности выпускников 9 класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 0человек/
класса, не получивших аттестаты о среднем общем 0%
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0человек/
получивших аттестаты об основном общем образовании с 0%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 0человек/
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с 0%
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 23
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей человек/21
численности учащихся
%
1.19
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
- 20человек/1
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 6%
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1
Регионального уровня
5
человек/4%
1.19.2
Федерального уровня
11человек/1
0%
1.19.3
Международного уровня
0человек/0
%
1.20
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, 70 человек/
получающих образование с углубленным изучением отдельных 55%
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, 0 человек/
получающих образование в рамках профильного обучения, в 0%
общей численности учащихся
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с 0человек/
применением дистанционных образовательных технологий, 0%
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0человек/
сетевой формы реализации образовательных программ, в 0%
общей численности учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11 человек
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек/
работников, имеющих высшее образование, в общей 90%
численности педагогических работников
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических 9человек/
работников, имеющих высшее образование педагогической 82%
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических 1человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование, 9%
в общей численности педагогических работников
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических 1человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование 9%
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических 7человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена 64%
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1
Высшая
2 человек/
20%
1.29.2
Первая
5человек/
45%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1
До 5 лет
1человек/
9%
1.30.2
Свыше 30 лет
2 человек/
20%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических 0человек/
работников в общей численности педагогических работников в 0%
возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических 8человек/
работников в общей численности педагогических работников в 73%
возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и 13человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за 100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и 11человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших 100%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической 41,8 единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного да
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
2.4.3
Оснащенного средствами
текстов
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в нет
помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым 110человек/
обеспечена возможность пользоваться широкополосным 100%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4,9 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
0,4 единиц
нет
нет
сканирования и распознавания нет
нет
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
Школа
использует
федеральную
образовательную
федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП
ООО),
федеральную
образования,
образовательную
утвержденную
программу
приказом
среднего
Минпросвещения
общего
России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
С 01.09.2021
Школа
реализует
рабочую
программу
воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,
деятельности,
4)
использует
работающие
по школьным
реализовывать
в воспитании
программам
их воспитательные
детей
возможности
внеурочной
возможности;
школьного
урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
7)
клуба;
организует
для
школьников
экскурсии,
походы
и реализует
их воспитательный
8)
9)
организует
развивает
потенциал;
профориентационную
предметно-эстетическую
работу
среду
со школьниками;
Школы
ее воспитательные
и реализует
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями,
направленную
на совместное
решение
проблем
личностного развития детей.
За годы реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние
и зимние
к физкультурному
спортивные
комплексу
мероприятия
ГТО.
в рамках
Предложения
подготовки
родителей
будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
Школа
проводила
по разъяснению
систематическую
уголовной
работа
и административной
с родителями
ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков,
незаконным
потреблением
наркотиков
и других
ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников
и родителей были организованы:
•
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной
•
рекламы;
классные
•
часы
и беседы
на антинаркотические
темы
с использованием ИКТ-технологий;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
•
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную
работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных
мероприятий
и внесли
изменения
в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
8–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
•
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений.
•
10–12-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
•
•
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
•
•
•
•
•
Общее собрание
работников
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
•
•
•
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
•
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
•
естественно-научных и математических дисциплин;
•
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Характеристика контингента обучающихся школы
Образовательный процесс в 2023-2024 учебном году в школе строился
на базе учебных планов основного общего и среднего общего образования.
На ступени основного общего образования были сформированы: 8
класс и два 9-х класса с очной формой. На ступени среднего образования
скомплектованы 4 класса с очно-заочной формой обучения: 10-А, 11-А, 12-А
и
12-Б.
Контингент
образовательного
учреждения
разнообразен
в
возрастном, социальном и образовательном плане. Возрастной состав от 14
до 47 лет. Среди обучающихся нашей школы имеются следующие категории:
1. условно-осужденные несовершеннолетние обучающиеся;
2. несовершеннолетние обучающиеся, имеющие малолетних детей;
3. беременные несовершеннолетние обучающиеся;
4. опекаемые ученики;
5. большой процент учеников из многодетных и малообеспеченных
семей;
6. много детей из семей, находящихся в социально опасном положении,
состоящих на персонифицированном учёте в субъектах профилактики;
7. несовершеннолетние, замеченные в бродяжничестве и склонные к
совершению правонарушений
Если анализировать контингент, поступающих учиться в вечернюю школу
НГО, то можно выделить три основные группы:
1. учащиеся школ города и района, которые не смогли адаптироваться в
дневных общеобразовательных школах по каким-либо причинам, имеют
низкую учебную мотивацию либо её отсутствие, низкий уровень учебных
знаний, зачастую находятся на повторном обучении;
2. учащиеся профессиональных учебных заведений: отчисленные из-за
академической задолженности либо зачисляются для сдачи ЕГЭ и получения
аттестата;
3. взрослые люди, имеющие перерыв в обучении более 2 лет и
вынужденные учиться для получения в дальнейшем профессии или
трудоустройства.
Распределение обучающихся по классам на 01.09.2024 г.
Форма обучения (кол-во обучающихся)
Класс
очная
8
12
9-А
19
9-Б
19
основная школа
50
очно-заочная
10
15
11
19
12-А
17
12-Б
17
средняя школа
68
итого
50
68
итого во всем формам обучения:
118
Движение контингента школы за 2023-2024 учебный год
Класс
Численность обучающихся (человек)
Движение
На 01.09.2023г
На 01.01.2024г
На 01.06.2024г
8
12
15
17
+5/42%
9-А
19
18
16
-3/16%
9-Б
19
17
17
-2/11%
основная
50
50
50
0
10-А
15
19
19
+4/27%
11-А
19
15
17
-2/11%
12-А
17
14
3
-14/82%
школа
12-Б
17
17
5
-12/71%
средняя
школа
итого
68
65
44
-24/35%
118
115
94
-24/20%
Учебный год
% выбывшего
контингента
2018-
2019-
2020-
2021-
2022-
2023-
2019
2020
2021
2022
2023
2024
15%
12% (без
26%
26%
25%
20%
учёта
АООП)
В классах количество несовершеннолетних обучающихся на конец и
начало учебного года примерно одинаково, за исключением 10-А класса,
количество несовершеннолетних обучающихся возросло к концу учебного
года.
Количество обучающихся за учебный год сократилось на 24 человек на
конец учебного года. Но движение контингента внутри школы за учебный
год составило следующее количество:
Класс
Прибыло за
Выбыло за
Классный руководитель
учебный год
учебный год
8
7
2
Серебренникова М.А.
9-А
0
3
Тетерина Н.И.
9-Б
3
5
Колотова Е.А.
10-А
13
9
Уткова Т.С.
11-А
8
10
Галин И.А.
12-А
4
18
Хохлова Н.А
12-Б
4
16
Хохлова Н.А
Всего
39
63
Контингент обучающихся сокращался по следующим причинам:
Основная школа:
1. Сдача ГИА в дополнительный период – 4 человека
2. Семейные обстоятельства – 3 человека
3. Занятость на производстве – 2 человека
4. Призыв в армию – 1 человек
Средняя школа:
10-11 классы:
1.
Занятость на производстве – 8 человек
2.
Семейные обстоятельства – 6 человек
3.
Призыв в армию – 4 человек
4.
Перемена места жительства – 1 человек
12-е классы:
2.
Занятость на производстве – 21 человек
3.
Семейные обстоятельства – 12 человек
4.
Призыв в армию – 1 человек
В 8-11 классах причины выбытия объективные и действительные,
имеют
место
быть.
В
12
классах
–
большинство
причин
«маскировочных». Большая доля обучающихся отчислилась из-за
предстоящего ЕГЭ вследствие своей неготовности к нему. И
ответственность за это несёт вся школьная команда: администрация,
классный руководитель и учителя-предметники (русский язык и
математика).
Большая часть выбывших обучающихся это совершеннолетние
обучающиеся, которые трудоустроены, имеют малолетних детей либо
вынуждены уезжать на заработки в другой город. В целом, большинство
обучающихся выбыли из школы по объективным причинам. Основная
причина – занятость на работе, никак не связана со школой. Им приходиться
выбирать: работать и зарабатывать деньги или учиться и терять в зарплате.
Вечерняя школа предлагает обучающимся разные формы получения
образования, но, к сожалению, у них нет времени взять задания, выполнить
его и сдать учителю. Также к основным основными причинам отчисления
относятся: семейные обстоятельства и занятость на производстве.
Классные руководителя ежедневно вели тетрадь учёта посещаемости
обучающимися занятий, раз в неделю проводили классные часы и
индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями), вызывали их на Внутришкольный совет профилактики.
Ежемесячно с классными руководителями проводилось собеседование по
вопросам проделанной работы с обучающимися класса и сохранению
контингента
обучающихся.
В
ходе
собеседования
выявлялись
администрацией школы совместно с классными руководитель «проблемные»
обучающиеся, намечались возможные пути решения сложившейся ситуации,
рассматривались альтернативные формы обучения для каждого из таких
обучающихся. Особое внимание уделялось обучающимся, не достигшим
совершеннолетнего возраста, которые состоят на каком-либо учёте и
пропускают занятия без уважительной причины. К работе с ними
привлекалась
Тетерина
Н.И.
социальный
педагог,
педагог-психолог
Серебренникова М.А., ТКДНиЗП г.Невьянск и г. Кировград.
Исходя из характеристики контингента обучающихся за 2023-2024
учебный год и учитывая сравнительный показатель количества обучающихся
за предыдущие учебные года перед педагогическим коллективом школы
вновь встает задача, направленная на сохранение контингента обучающихся
и выполнения муниципального задания по количеству обучающихся, в
первую очередь, в старшей школе. Учитывая анализ движения контингента
обучающихся за год, причины выбытие и количество обучающихся на начало
и
конец
2023-2024
учебного
года,
необходимо
направить
работу
педагогического коллектива по сохранению контингента обучающихся и
направить на создание комфортных условий успешного обучения каждого
ученика с целью сохранения контингента и уменьшения количества
выбывших обучающихся, предлагать обучающимся альтернативные формы
обучения и возможные методы совмещения работы и учёбы (заочно,
самообразование, экстерном, с помощью электронной почты). Продолжать
проводить ежедневный мониторинг посещаемости обучающимися занятий с
составление отчётной формы, усовершенствовать и усилить работу с
родителями несовершеннолетних обучающихся.
Итоги образовательной деятельности
Учебный план школы на 2023-2024 учебный год составлен основании
следующих документов:
Учебный план школы составлен на основании следующих документов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
2) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента ГОС
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
3)приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2007г №12-Д «Об утверждении базисных
учебных планов для образовательных учреждений Свердловской области,
реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего
образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах»
4) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования (утвержден приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312) с
изменениями и дополнениями;
5) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.01.2012
года
№
69
«О
внесении
изменений
в
федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004года №
1089»;
6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
7) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.12.2012
года
№
1060
«О
внесении
изменений
в
федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009года №
373»;
8) постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
9)
Основная
образовательная
программа
основного
общего
образования вечерней школы НГО.
10) Основная образовательная программа среднего общего образования
вечерней школы НГО.
Максимальная
нагрузка
обучающихся
не
превышает
норм,
установленных базисным планом (далее БУП) (при пятидневной учебной
неделе) и соответствует требованиям продолжительности учебной недели. В
учебном плане представлены все предметы, предусмотренные базовым
уровнем.
В 2023-2024 учебном году образовательный процесс в 8 - 12 классах
выстроен
с
учётом
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план
для 8-12 классов состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2. 2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях". В школе
реализуются программы основного общего и среднего общего образования.
Учебный план школы полностью обеспечивает изучение обязательных
предметов федерального компонента на всех ступенях общего образования.
При
составлении
учебного
плана
сохранены
основные
принципы
преемственности и непрерывности, определяющие логику построения
учебных программ с учетом возрастающей сложности учебного материала,
учитывающие возрастные особенности обучающихся.
В нашем ОУ реализуется профиль образования: универсальный.
Данный профиль предназначен для тех обучающихся, которые не
определились с выбором профилей. Универсальный профиль не исключает
углубленное изучение отдельных предметов. Поэтому литература и
математика могут изучаться на углубленном уровне, т.к. необходимы для
изучения каждым обучающимся и обязательны на итоговой аттестации.
Универсальный профиль позволяет решить проблемы индивидуализации
обучения в условиях, когда запросы старшеклассников слишком разнородны
или неочевидны.
- определение элективных курсов и курсов внеурочной деятельности
В 10-12 классе ФГОС СОО реализуется при очно-заочной форме
обучения, поэтому учебный план и образовательный процесс имеет свои
особенности.
Система внеурочной деятельности вечерней школы НГО включает в
себя:
-
жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов,
разновозрастных
объединений
по
интересам,
клубов;
юношеских
общественных объединений и других);
-
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
-
организационное обеспечение учебной деятельности;
-
обеспечение благополучия обучающихся в пространстве школы;
- систему воспитательных мероприятий.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности:
-
спортивно-оздоровительное;
-
духовно-нравственное;
-
социальное;
-
общеинтеллектуальное;
-
общекультурное.
Внеурочная деятельность организуется в следующих формах:
-
сетевые сообщества;
-
школьные спортивные клубы и секции;
-
конференции, олимпиады;
-
военно-патриотические объединения;
-
экскурсии;
-
соревнования;
-
поисковые и научные исследования;
-
общественно полезные практики;
-
другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность
использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки
при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
- реализация социальных практик и профессиональных проб для
обучающихся на уровне СОО;
Заключены договора с Центром молодёжной политики, с Центром
занятости населения Невьянского городского округа
В наше ОУ идут все обучающиеся, которые по каким-либо причинам не
смогли после получения аттестата об основном общем образовании
устроиться в другое ОУ. Контингент обучающихся обновляется на 11-82%
за учебный год.
Учебный план вечерней школы НГО за 2023 – 2024 учебный год, в
целом, реализован. Не смотря на неполную выдачу часов учебного плана
(кадровые проблемы: нахождение по листам нетрудоспособности, курсовая
подготовка учителей, праздничные дни) программа по учебным предметам
выдана в полном объёме благодаря корректировке рабочих программ.
По итогам 2023-2024 учебного года отмечаются следующие показатели
успеваемости и качества:
Класс
Кол-во
обучаю
щихся
Освоивших
Не освоивших
образовательную
образовательную
программу
программу
Кол-во
%
обучающихся
Кол-во
Учатся на «4» и «5»
%
Кол-во
%
обуч - ся
обуч - ся
8
17
13
76
4
24
3
18
9
33
23
70
10
30
0
0
основная
50
36
72
14
38
3
6
10
19
13
68
6
32
0
0
11
17
16
94
1
6
1
6
12
8
7
88
1
12
1
12
средняя
44
36
82
8
18
2
5
94
72
77
22
23
5
5
школа
школа
итого по
школе
Сравнительная характеристики итогов образовательной
деятельности
Освоивших
образовательную
программу (кол-во
обуч/%)
Основная
Средняя
Всего
по
Не освоивших
образовательную
программу (кол-во
обуч/%)
Основная
Средняя
Всего
по
Учаться на «4» и
«5» (кол-во обуч/%)
Основная
Средняя
Всего
по
20192020
20202021
20212022
20222023
20232024
школа
школа
школе
школа
школа
школе
школа
школа
школе
52
66
121
1
2
3
3
19
22
98%
97%
97,5
2%
2,5%
6%
28%
18%
39
55
94
3
3
6
2
10
12
93%
95%
94%
7%
5%
6%
5%
17%
12%
38
49
87
8
5
13
5
8
13
83%
91%
87%
17%
9%
13%
11%
15%
13%
38
47
85
10
6
16
0
12
12
79%
88%
84%
21%
12%
16%
0%
23%
12%
36
36
72
14
8
22
3
2
5
76%
82%
77%
38%
18%
23%
6%
5%
5%
3%
К обучающимися, которые по итогам 2023-2024 учебного года не
освоили образовательную программу, приняты необходимые меры по
компенсации низкой успеваемости со стороны классного руководителя и
учителя-предметника. Важным аспектом деятельности школы является
предупреждение неуспеваемости обучающихся, работа с «пропускающими».
В этом направлении проводилась целенаправленная работа: социальный
педагог школы по определенному плану проводила беседы с часто
пропускающими уроки, проводились классные часы и классные собрания
определенной тематики, беседы с родителями, посещения семей классными
руководителями и социальным педагогом школы. С каждым неуспевающим
или часто пропускающим учеником проводилась индивидуальная работа,
контролировалась вся деятельность классных руководителей, учителейпредметников в отношении данного обучающегося. Усилия педколлектива,
Совета профилактики также были направлены на работу с детьми,
имеющими пропуски занятий по неуважительной причине. Следует
отметить, что своевременно реагируют на негативные явления в этом
направлении работы большинство классных руководителей.
Количество обучающихся, которые учатся на «4» и «5» по всем
учебным предметам по результатам учебного года варьируется от 0% до
60%.
Необходимо обратить внимание классным руководителя и учителямпредметникам на тех обучающихся, которые бы могли по итогам года иметь
отметки хорошо и отлично.
Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам года
показывает, что проблема освоения основной образовательной программы и
повышения качества образования остается актуальной для образовательного
учреждения
Учителям школы в 2024-2025 учебном году необходимо обеспечивать
педагогические условия для освоения ООП всеми обучающимися и
повышения качества образования:
-применять
педагогические
технологии,
предусматривающие
индивидуальный и дифференцированный подходы;
-осуществлять
обучение
с
учетом
потребностей
личности
в
образовательной подготовке и осуществлять взаимосвязь обучения учащихся
с воспитанием и развитием;
-развивать у школьников положительную мотивацию к обучению,
-создавать комфортную психологическую атмосферу, благоприятную
для обучения;
-систематически
осуществлять
аналитическую
деятельность
по
выявлению причин низких результатов обучения и определять значимые
психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности
учащихся;
-совершенствовать профессиональную компетентность в вопросах
реализации современных подходов к образованию школьников;
-использовать имеющиеся резервы повышения качества знаний за счет
индивидуальной работы с обучающимися, имеющими по итогам учебного
года одну «3»;
-признавать потенциальные возможности каждого ученика;
-усилить систематический контроль за обучающимися, находящимися
в «зоне риска» (оставленные на повторное обучение, потенциальные
«неуспевающие»)
Обучающиеся школы в 2023-2024 учебном году принимали участие в
Юные Интеллектуалы Среднего Урала школьного уровня по всем учебным
предметам. По двум учебным предметам обучающиеся учувствовали в
ЮИСУ на муниципальном уровне: по обществознанию – 9 класс; по физике
– 10 класс. Обучающиеся вечерней школы имеют возможность участвовать в
различных Олимпиадах-онлайн, занимать призовые места и получать
благодарности, грамоты, сертификаты и удостоверения участников. В
текущем учебном году их количество составило 10% от числа обучающихся.
Учителя, которые организуют и сопровождают учеников в Онлайнолимпиадах это Тетерина Н.И, Хохлова Н.А., Колотова Е.А., Галин И.А.,
Серебренникова М.А. В предстоящем учебном году необходимо увеличить
количество учеников, принимающих участие в онлайн-олимпиадах, а,
следовательно, и учителям в большем количестве нужно планировать свою
педагогическую деятельность с учётом олимпиадного движения.
Ещё одно из направлений работы образовательной организации – это
участие в ВПР: 8,9 классы в штатном режиме по математике и русскому
языку и два предмета по выбору.. Результаты оценочной процедуры
достаточно низкие, 2/3 обучающихся набрали низкий балл. Это подтверждает
их низкую успеваемость по учебному предмету и отсутствие мотивационной
составляющей в обучении.
Анализ результатов Государственной итоговой аттестации
обучающихся 9 классов в 2023-2024 учебном году
Информационное обеспечение условий подготовки и проведения
итоговой аттестации в образовательном учреждении:
С обучающимися проведены следующие формы работы
• Оформление информационного стенда «Итоговая аттестация» с
материалами
об особенностях проведения государственной итоговой
аттестации выпускников 9 классов в 2023-2024 учебном году
• Оформление в учебных кабинетах информационных стендов по
подготовке к государственной итоговой аттестации по предмету
• Ознакомление с нормативными документами по проведению ОГЭ и
ГВЭ
• Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме
ОГЭ и ГВЭ
• Ознакомление с демоверсиями, кодификаторами и спецификацией
• Обзор текущей информации по проведению государственной итоговой
аттестации
• Классный
час
«Ознакомление
с
основными
направлениями
самостоятельной работа по подготовке к итоговой аттестации»
• Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков
С родителями выпускников проведены следующие формы работы:
• Родительские собрания по вопросам ГИА-9 в 2023-2024 учебном году
• Консультации учителей-предметников по возникающим вопросам о
подготовке к ОГЭ и ГВЭ по учебным предметам
• Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам
ОГЭ и ГВЭ
• Информирование о ходе подготовки обучающихся к ОГЭ и ГВЭ
• Ознакомление с результатами пробных экзаменов в школе
• Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и
контролю при подготовке обучающихся к ОГЭ и ГВЭ
С педагогами:
• Ознакомление
с
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими проведение ГИА-9 в 2023-2024 учебном году под
роспись
• Работа с классным руководителем – контроль успеваемости и
посещаемости учащихся
• Семинар-практикум «Правила заполнения бланков ОГЭ и ГВЭ»
• Ознакомление с демоверсиями, кодификаторами и спецификацией
• Обзор текущей информации по проведению государственной итоговой
аттестации
• Обеспечение участия учителей в мероприятиях по подготовке к ОГЭ и
ГВЭ, организуемых управлением образования
• Изучение
нормативных
документов
по
организации
итоговой
аттестации в 2023-2024 учебном году
• Составление списков обучающихся 9 класса для сдачи ОГЭ по выбору
и ГВЭ
• Проведение педагогического совета в форме круглого стола: Методы
эффективной подготовки обучающихся 9-х и 12-х классов к ГИА с учётом
особенностей контингента обучающихся вечерней школы НГО
С общественными наблюдателями:
• Обзор текущей информации по проведению государственной итоговой
аттестации
• Изучение
нормативных
документов
по
организации
итоговой
аттестации в 2023-2024 учебном году
• Обучение по курсу "Подготовка общественных наблюдателей к
участию в процедурах ЕГЭ И ОГЭ" 2024
• Ознакомление
с
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими проведение ГИА-9 в 2023-2024 учебном году под
роспись
Одним из информационных составляющих в ходе подготовки к ГИА-9
является ознакомление с результатами репетиционного тестирования
обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
С
результатами репетиционных тестирований, которые проводились на школе
ознакомлены все участники ГИА-9 и проделана с учётом полученных
результатов коррекционная работа.
Организационное обеспечение подготовки и проведения Итоговой
аттестации в образовательно учреждении
Выпускники
9
классов
принимали
участие
в
репетиционном
тестировании по математике. По итогам репетиционного тестирования был
проведен подробный анализ результатов и приняты следующие меры:
1.Информирование
обучающихся,
родителей
и
их
законных
представителей, педагогов о результатах репетиционного тестирования
(классный час, родительское собрание, уведомление для родителей,
информационные стенды, педагогический совет)
2. Составлен график индивидуальных занятий для обучающихся,
попавших в «группу риска»
3. Разработана программа для ликвидации дефицита учебных знаний,
содержащая те разделы учебного предмета, которые проблемно для
обучающихся всего класса.
4. Систематическое повторение материала учебного предмета на
каждом уроке в качестве повторения 5-10 минут
5. Ежедневное выполнение пробных вариантов из сборников ОГЭ в
качестве домашнего задания.
6.Контроль за выполнением плана по подготовке к итоговой аттестации
за обучающимися со стороны родителей и классного руководителя, за
учителями – со стороны администрации школы.
Для учителей результаты репетиционного тестирования позволили
сделать подробный анализ своей деятельности по подготовке к итоговой
аттестации и провести коррекционную работу с обучающимися.
Вся работа по подготовке к государственной итоговой аттестации
осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения
государственной
итоговой
аттестации.
В
течение
учебного
года
осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к
итоговой аттестации. Была проведена необходимая консультативноразъяснительная работа с обучающимися, учителями и родителями,
которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативноправовой документации, методическими рекомендациями по организации
деятельности выпускников во время прохождения итоговой аттестации.
Для каждого обучающегося 9-х классов проводиться диагностика
предметных знаний по учебным предметам, которые выбраны для сдачи
ГИА. С каждым обучающимся проводиться индивидуальная работа по
усвоению учебного материала: индивидуальные консультации, работа по
разбору заданий из КИМ, привлечение родителей
для контроля за
выполнением домашних заданий. В школе введена система мониторинга:
каждый
обучающийся
проходит
репетиционное
тестирование.
По
результатам трёх тестирований принимается решение о допуске до ГИА
На
подготовку
учащихся
к
итоговой
аттестации
направлены
следующие мероприятия:
• элементы повторения на каждом уроке (5-10 минут);
• еженедельно проводятся консультации по возникающим
вопросам в ходе решения заданий;
• в качестве домашних работ задаются пробные варианты из
сборников по подготовке к ОГЭ;
• для обучающихся, которые показывают низкий уровень
обученности при входном контроле (а это большая часть
учащихся),
разработаны
индивидуальные
программы
по
ликвидации дефицита учебных знаний.
Данные мероприятия позволили тем обучающимся, которые стремились
освоить образовательную программу, устранить дефициты в знаниях,
получить необходимые навыки выполнения заданий и успешно преодолеть
итоговую аттестацию.
Контроль уровня качества обученности обучающихся 9 классов
осуществлялся по средствам проведения контрольных работ, контрольных
тестов,
тестовых
заданий
различного
уровня,
репетиционного
тестирования. Контроль качества преподавании предметов осуществлялся
путем посещения уроков, проведения собеседования с учителями.
Новым направлением в работе по подготовке обучающихся к ГИА-9
было реализация Мероприятий дорожной карты сотрудничества с
педагогами школ Невьянского городского округа на муниципальном
уровне. К учителям нашей школы были прикреплены наставники из
городских
школ
по
информатике,
математике,
географии
и
обществознанию. Мероприятия проводились на протяжении 2-4 четвертей
учебного года: разбор отдельных заданий из КИМ ОГЭ, дополнительные
занятия и практикумы, взаимопосещение занятий учителями.
Анализ оценка результатов проведения ГИА-9 в ОУ
До
ГИА-9
Государственную
были
допущены
итоговую
23
аттестацию
(70%)
в
из
33
форме
обучающегося.
ГВЭ
сдавали
3
обучающийся (13% от числа допущенных до ГИА обучающихся) согласно
рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии Невьянского
городского округа.. Обучающиеся в начале учебного года имели низкий
уровень учебной подготовки. Это можно объяснить следующими причинами
1.Низкий уровень учебной мотивации обучающихся, отсутствие
желания учиться, слабый контроль со стороны родителей.
2.Часть обучающихся находятся в тяжелой социальной ситуации –
воспитываются в неблагополучных семьях, ведут бродяжнический образ
жизни,
не
могут
систематически
посещать
занятия
по
семейным
обстоятельствам, имеют малолетних детей.
3.Вновь прибившие обучающиеся после длительного перерыва в учебе
и с большим дефицитом знаний.
4.Движение контингента обучающихся: классы формируются из
переводного контингента и вновь прибивших учащихся. В течение учебного
года обучающиеся переводятся из других образовательных учреждений, при
этом имеют неудовлетворительные оценки за промежуточную аттестацию
русскому языку, математике и другим предметам. Часть обучающихся
проходят обучение в девятом классе повторно.
Освоить
основной
образовательной
программы
затруднено
следующими факторами:
1) низкие умственные способности обучающихся;
2) отклоняющееся от нормы поведение;
3) неблагоприятные социальные условия.
Все предметы, входящие в учебный план, вызывают у обучающихся
затруднения, связанные с дефицитом учебных знаний. У многих не
сформированы учебные навыки на должном уровне. Преобладающий
средний балл по учебным предметам -3 (удовлетворительно).
При выборе обучающимися учебных предметов для прохождения ГИА
они не проявляют никакого интереса к какому-либо учебному предмету, не
склонны сделать выбор с учётом профессиональной направленности.
Анализ и оценка результатов ОГЭ по русскому языку
На ОГЭ по русскому языку явились все обучающиеся из числа
допущенных к итоговой аттестации – 17 человек(у трёх обучающихся есть
положительный результат за ОГЭ с прошлого учебного года). Из 17 человек
минимальный порог преодолели 16 обучающихся (94%) При этом важно
отметить, что средняя отметка на ОГЭ выше средней годовой отметки.
Средний балл за год -3,1, средний балл на ГИА- 3,29. В основном все
обучающиеся подтвердили результат годовой отметки.
На ОГЭ по математике явились также все обучающиеся из числа
допущенных – 20. 19 (95%) обучающихся набрали необходимое количество
баллов для получения положительной оценки по предмету. К выполнению
второй части с развёрнутым ответом обучающиеся не приступали, т.к.
реально оценивают свои силы и уровень знаний, который не позволяет им
решить задания второй части.
Для сдачи по выбору обучающиеся выбрали учебные предметы
географию, химию, биологию и обществознание, информатику.
По
географии
15
обучающихся
сдавали
ОГЭ.
Преодолели
минимальный порог-13 (87%).
Обществознание
сдавали
6
человек.
5(83%)
обучающихся
преодолели минимальной порог.
В ОГЭ по химии принимали участие 5 человек. 4(80%) человека
набрали 11,12 и 16 баллов, что соответствует оценке «3» и подтвердили свои
годовые оценки.
В ОГЭ по биологии принимали участие 5 человек. Они набрали
15,16,25 и 33 балла, что соответствует оценке «3» и «4» - подтвердили свои
годовые оценки.
В ОГЭ по информатике принимали участие 6 человек. Они набрали
баллы соответствующие отметке «3».
Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ сдавали 3
обучающихся
(13%
от
числа
допущенных
обучающихся)
согласно
рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии Невьянского
городского округа. Учитывая проблемы, которые необходимо было решить
при подготовке к итоговой аттестации и уровень обученности данной
обучающейся, показали следующие результаты
Учебный предмет Средний балл за
учебный год
Средний балл на ГИА в
форме ГВЭ
Русский язык
3
3,5
Математика
3
3,6
Задания, предложенные в контрольно-измерительных материалах,
соответствовали знаниям и навыкам обучающейся. Созданные комфортные
условия
и
дисциплинированность
участника
ГВЭ
способствовали
достижению хорошего результата.
Получению удовлетворительного результата в ходе проведения ГИА-9
сопутствовали следующие факторы:
1.
Систематическая
подготовка
обучающихся
к
ГИА,
отработка с ними необходимых умений и навыков;
2.
Неоднократное проведения репетиционного тестирования
школьного уровня с целью преодоления психологического барьера и
отработкой правил поведения на экзамене;
3.
Регулярное
участников
информирование
образовательного
и
процесса:
взаимодействие
учеников,
всех
родителей,
учителей, классных руководителей, администрации школы.
4.
Решение педагогического совета о допуске обучающихся
до ГИА-9: те обучающиеся, которые отнеслись добросовестно к
обязательным экзаменам и экзаменам по выбору, посещали все
занятия, дополнительные консультации, выполняли требования
учителя были допущены до ГИА и получили положительную
отметку.
Получение на ГИА низкого среднего балла объяснимо заниженной
учебной мотивацией обучающихся, низкими умственными способностями и
социальными факторами. Эти факторы приводят к тому, что обучающиеся
даже не приступают к задания повышенной сложности или к заданиям,
которые требуют развернутого ответа.
Из 23 обучающихся, которые
проходили ГИА, находились на повторном обучении 11 (46%).
III. Общие выводы по результатам итоговой аттестации
обучающихся 9 классов.
Мероприятия,
направленные
на
подготовки
и
проведения
государственной итоговой аттестации, качество процедуры проведения
ОГЭ и полученные результаты на итоговой аттестации позволяют сделать
вывод о том, что в образовательном учреждении выстроена определенная
система для успешного прохождения к итоговой аттестации.
К положительным результатам можно отнести:
•
государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших
образовательную
программу,
проведена
организованно,
согласно
нормативным документам;
•
обеспечены условия для проведения итоговой аттестации в 9
классах;
•
качественное заполнение бланков ответов участника основного
государственного экзамена и государственного выпускного экзамена;
•
четкое соблюдение функциональных обязанностей и инструкции
всеми сотрудниками ППЭ;
•
наблюдается положительная динамика результатов относительно
результатов репетиционного тестирования;
•
работа по подготовке к ГИА велась учителями-предметниками
систематически;
•
была
проведена
большая
работа
со
слабоуспевающими
обучающимися и их родителями (законными представителями).
Вместе с положительными итогами выявились и недостатки при
подготовке и проведении государственной итоговой аттестации:
•
проблема мотивации обучающихся к сдаче экзаменов по выбору;
•
проблема
взаимодействия
образовательного
учреждения
с
родителями (законными представителями) обучающихся.
По результатам анализа итоговой аттестации можно обозначить
основные направления деятельности педагогического коллектива по
подготовке к государственной итоговой аттестации на 2024-2025
учебный год:
•
откорректировать план подготовки к государственной итоговой
аттестации выпускников 9 классов по предметам;
•
совершенствовать методику преподавания в соответствии с
требованиями государственной итоговой аттестации;
•
своевременно
выявлять
обучающихся,
имеющих
слабую
подготовку к ОГЭ, проводить анализ затруднений в освоении учебного
материала;
•
выстроить работу по мотивационной составляющей среди
выпускников к сдаче экзамена по выбору;
•
учителям-предметникам активизировать работу с обучающимися
с учётом требований итоговой аттестации; продолжить работу над
повышением качества знаний учащихся;
•
усовершенствовать работу внутришкольного мониторинга уровня
обученности обучающихся выпускных классов;
•
в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение
учебного материала, проведение диагностических контрольных работ по
всем предметам;
•
пользоваться для эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ
документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2023г,
открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий.
Таблица №1.
«Общие сведения об участии обучающихся 9-х классов в государственной
итоговой аттестации в 2024 году»
ОУ
Всего
обучающ
допущ
ихся по
ены к
списку
ГИА-9
(чел)
Вечер
няя
школа
НГО
33
Из общего числа обучавшихся (чел)
не
допущ
ены к
ГИА-9
Всего
участво
вали в
ГИА-9
10
23
23
в том числе
в форме
ОГЭ ГВЭ
(чел/ (чел/
%)
%)
20
оконч
или
ОУ с
отлич
ием
не
получ
или
аттест
ат
0
2
3
Таблица №2. «Сведения о результатах ОГЭ по общеобразовательным
предметам»
№
п/
п
Учебный
предмет
Всего
участвова
ло (чел.)
1
Русский язык
2
Из них получили отметки (чел./%)
«5»
сред
няя
отме
тка
«2»
«3»
«4»
17
1(6%)
12(70%)
4(24%)
Математика
21
1(5%)
20(95%)
3
География
15
2(13%)
11(73%)
4
Обществознан
ие
6
1(17%)
5(83%)
2,8
5
Химия
5
1(20%)
4(80%)
2,8
6
Биология
5
4(8%)
7
Информатика
6
6(100%)
3,2
2,95
1(7%)
1(7%)
1(20%)
3
3,2
3
Таблица №3. «Сведения о результатах ГВЭ по общеобразовательным
предметам»
№
п/п
Учебный
предмет
Всего
участвовало
(чел.)
Из них получили отметки
(чел./%)
«2»
«3»
«4»
«5»
средняя
отметка
1
Русский
язык
2
-
1(50%)
2
Математика
3
-
2(67%)
1(50%)
-
3,3
1(33%)
3,6
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 12-х
классов в 2024 году
В 2024 году ГИА-12 проводилась в соответствии с Порядком,
утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 №
233/552. Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам:
русскому языку и математике.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся
12-х классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-12: проведено 3
общих родительских собрания, где рассмотрены вопросы нормативноправового обеспечения ГИА-12, подробно изучены инструкции для
участников ЕГЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах
поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ.
До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты
всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с
целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.
До Единого Государственного экзамена было допущено 7 человек из 8
обучающихся, что составляет 87,5%. Аттестат о среднем общем образовании
получили все выпускники, допущенные до ГИА – 100 %.. Количество
обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат о среднем
общем образовании 7 человек.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 7
человек (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике – 7 человек
(100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них
математику базового уровня в 2024 году сдавали 7 человек, что составило
100 % от обучающихся 12-х классов.
Минимальный
балл,
предмет
установленный
Рособрнадзором
Максимальн
ый балл по
школе
Средний
Минимальный
балл по
балл по школе
школе
Русский язык
24
66
40
51
Математика
3
4
3
3,6
(базовый
уровень)
В 2023/24 учебном году обучающиеся не выбрали предметы по выбору
для сдачи ЕГЭ.
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой
аттестации обучающихся 12-х классов в форме ЕГЭ
Учебный год
Математика (базовый уровень)
Русский язык
2021/22
2,7
41,6
2022/23
3,2
55
2023/24
3,6
51
По результатам сдачи ЕГЭ в 2024 году в сравнении с 2022 и
2023 годами по школе:
1.
Средний балл по математике (базовый уровень) повышается на
протяжении трёх лет.
2.
Средний балл по русскому языку понизился по отношению к
прошлому учебному году.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учителям, преподающим на уровне среднего общего образования:
1.1. Скорректировать рабочие программы по предметам. Усилить
изучение тем, по которым выпускники нынешнего года показали низкие
результаты.
1.2. Использовать возможности электронного обучения для подготовки
к ГИА.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:
2.1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к
подготовке к экзаменам.
2.2. Обратить особое внимание на учеников группы риска и
своевременно составлять индивидуальный образовательный маршрут для
них.
2.3. Контролировать в течение 2024/25 учебного года подготовку к
ГИА-2025 учеников группы риска.
2.4. Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на
курсах подготовки к ГИА.
2.5. Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в
форме ЕГЭ по предметам с последующим анализом ошибок.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная
деятельность
в Школе
осуществляется
по пятидневной учебной неделе для 8–12-х классов. Занятия проводятся
в одну смену — для обучающихся 8-11-х классов; в две смены для
обучающихся 12-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников —
с доступом для учителей, родителей и учеников;
•
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента,
в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для
образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
•
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
•
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии
проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу
развернутых ответов;
•
транслируют в классах цифровые образовательные решения
с использованием
средств
отображения
информации
и мониторят
их применение.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением
домашней
работы
учениками
с целью
профилактики
их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИРО
по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся,
письменных
учитывают
их интересы,
и устных,
исследовательских
работ,
предусматривают
практических,
в том
числе
выполнение
творческих,
проектных,
выполняемых
в цифровой
образовательной среде.
7.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
•
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
•
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Прохождение курсов повышения квалификации руководящими и
педагогическими работниками образовательной организации (без
совместителей)
№ п/п Количест Из них
во
прошли
педагоги КПК в
ческих и 2023/2024
руководя учебном
щих
году
работник
ов
%
Количество
%
прохож педагогических и прохождения
дения в
руководящих
за последние
учебном
работников,
3
году
прошедших
календарных
повышение
года
квалификации за
последние 3 года
4
5
6
Не прошли
курсы
повышения
квалификации
за последние
3 года
(указать
Ф.И.О.)
1
2
3
7
Руково
дящих
работн
иков
Педаго
гическ
их
работн
иков
2
2
100
2
100
нет
5
5
100
5
100
нет
Количество педагогических работников в образовательной организации.
Укажите ФИО педагогов-совместителей и какие предметы совмещают.
Основн 8
ые
работн
ики
Внутре
нние
совмес
тители
Внешн 3
ие
совмес
тители
7
8
9
Инструкторы по
физическому
воспитанию
6
Музыкальные
руководители
Воспитатели
5
Социальные педагоги
4
Учителя-дефектологи
3
Учителя-логопеды
Педагоги
дополнительного
образования (тренерпреподаватель)
Педагоги-психологи
Учителя начальных
классов
2
Учителя-предметники
Всего педагогических
работников
1
10
11
8
2
1
1
3
Примечание:
1 учитель – предметник внутреннее совместительство социальный педагог
1 учитель – предметник внутреннее совместительство педагог-психолог
3 учителя - внешние совместители (иностранный язык, физика, математика)
Наличие квалификационных категорий педагогических работников
образовательной организации.
Всего
педагог
ических
работни
ков
Основные
работники
Внутренние
совместители
Внешние
совместители
Высшая
катего
рия
(Ф.И.О.
педагога)
Первая
катего
рия
Соотве Не аттестованы
тствие (не подлежащие
заним
процедуре
аемой
аттестации)
должн
Ф.И.О
ости
(указать
Не аттестованы
(подлежащие
процедуре
аттестации)
причину)
Ф.И.О
(указать
причину)
1
2
3
4
5
6
5
0
2
3
нет
нет
4
1
(Колото
ва Е.А,)
1
(Галин
И.А.)
1
2
нет
нет
2
0
нет
нет
3
Профессиональный статус педагогов
ФИО,
квалификационная
категория
1
Колотова Елена
Статус
(тьютор,
эксперт и
т.д.)
2
эксперт
Александровна, ВКК
Направление
деятельности в
соответствии со
статусом
3
Эксперт по
Дата последнего
повышения
квалификации в
соответствии с данным
статусом,
наименование данной
темы
4
2022г
оценочным
процедурам при
аттестации
педагогических
работников,
Эксперт по
проверке работ
ОГЭ
информатика,
Эксперт на
научнопрактической
конференции
Хохлова
Надежда эксперт
Андреевна, 1 КК
Эксперт по
2022, 2024
оценочным
процедурам при
аттестации
педагогических
работников,
Эксперт по
проверке работ
ОГЭ географии
Серебренникова
Марина
Александровна, 1КК
Галин
эксперт
Ильдар эксперт
Эксперт по
проверке работ
ОГЭ химии
Эксперт
2024
муниципального
Амирович, ВКК
конкурса
«Лингва»
Представление педагогического опыта в 2023/2024 учебном году
Форма
Уровень
Планировали
Представили
(муниципальны
(семинар,
(ФИО, квал.
(ФИО, квал.
й,
мастер-класс,
категория)
категория)
региональный,
консультациямежокружной,
практикум, пед. федеральный )
чтения,
фестиваль и
т.д.), название,
кто является
организатором
мероприятия
1
2
3
4
Семинар
Муниципальн
Колотова Е.А,
Колотова
«Реализация
ый
ВКК, Уткова Т.С.,
Е.А.ВКК
проектной
СЗД, Хохлова
Галин И.А.
деятельности в
Н.А., 1КК,
ВКК
урочной и
Серебренникова
Селиванова
внеурочной
М.А.,1КК
Л.П 1КК
деятельности
Серебренников
как одна из
а М.А, 1КК
форм развития
Тетерина Н.И.
метапредметных
1КК (соц.пед)
результатов у
обучающихся»
Педагогические Муниципальн
Тетерина
Тетерина
чтения
ый
Н.И.(СЗД.
Н.И.(СЗД.
учитель)
учитель)
Форум
Окружной
Колотова
Е.А.ВКК
Результ
ат
5
участие
участие
участие
1.
Участие педагогов в муниципальных профессиональных
конкурсах в 2023/2024 учебном году
Название
конкурса
1
Планировали
(ФИО, квал.
категория)
2
Участвовали
(ФИО, квал.
категория)
3
Результат
4
Учитель года
Галин Ильдар
Амирович, ВКК
«Педагогпсихолог России»
Галин Ильдар
Амирович, ВКК
Серебренникова
М.А.,1КК
участие
Участие
педагогов
в
2023/2024
учебном
году
в
региональных/федеральных
профессиональных
педагогических
конкурсах, в т.ч. организуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО», Министерством
образования и молодежной политики Свердловской области, Дворцом
молодежи
Название конкурса, кем
проводится (ГАОУ ДПО СО
«ИРО», Министерство
образования СО, Дворец
молодежи)
Уровень
(региональный,
областной,
федеральный)
ФИО, квал.
категория
Результат
1
«Учитель здоровья России» в
Свердловской области
Эффективная
педагогическая/управленческая
практика (ИРО)
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
педагогов финансовой
грамотности в Свердловской
области (ИРО)
2
Региональный
3
Серебренникова
М.А.,1КК
Колотова Е.А,
ВКК
4
участие
Галин Ильдар
Амирович, ВКК
Хохлова Н.А.
1КК
участие
Региональный
Областной
участие
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое
обеспечение
Школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
программами
материально-технические условия реализации основной образовательной
программы основного общего и среднего общего образования обеспечивают:
1)
возможность
достижения
обучающимися
установленных
Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным
результатам освоения основной образовательной программы;
2) соблюдение:
-
санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования
к
водоснабжению,
канализации,
освещению,
воздушно-
тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания
организации,
территории,
осуществляющей
отдельным
образовательную
помещениям,
средствам
деятельность,
обучения,
его
учебному
оборудованию);
-
требований
к
санитарно-бытовым условиям (оборудование
гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
-
требований к социально-бытовым условиям (оборудование в
учебных кабинетах и лабораториях, рабочих мест учителя и каждого
обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха;
административных
кабинетов
(помещений);
помещений
для
питания
обучающихся);
-
строительных норм и правил;
-
требований пожарной безопасности и электробезопасности;
-
требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
-
требований к организации безопасной эксплуатации улично-
дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в
местах расположения общеобразовательных организаций;
-
требований к организации безопасной эксплуатации спортивных
сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в
общеобразовательных организациях;
-
установленных сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта;
3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного
доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей
образовательную деятельность).
Материально-техническая база вечерней школы НГО включает в себя
территорию школьного здания и прилегающей к ней территорией общей
площадью – около 1.2 га. Территория школы в темное время суток
освещается
по
периметру
прожекторами
наружного
освещения,
расположенными на фонарных столбах и крыше школьного здания.
Предусмотренные в проекте системы освещения, отопления и
вентиляции создают в помещениях здания необходимые безопасные и
комфортные условия.
Санитарно-гигиенические условия в помещениях обеспечиваются
оптимальными
параметрами
микроклимата
(температуры,
влажности,
чистоты воздушной среды, естественного и искусственного освещения и др.).
Условия и организация труда учителей и учащихся, работающих с
применением ПЭВМ, соответствуют требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
«Гигиенические требования к электронно-вычислительным машинам и
организация работы».
Все электрическое оборудование заземлено.
Образовательное
учреждение
размещено
в
отдельно
стоящем
двухэтажном здании.
Помещения
для
учащихся,
осваивающих
основную
общеобразовательную программу основного общего образования размещены
на двух этажах здания.
На первом этаже размещены следующие помещения:
-отдельный вход с зоной ожидания;
-вестибюль;
-гардероб для учащихся школы;
-гардероб для преподавателей;
-три учебных кабинета;
-учительская;
-обеденная зона;
-кладовая уборочного инвентаря и приготовления дезраствора;
-санузел;
На первом этаже размещены следующие хозяйственные и подсобные
помещения:
-помещение охраны;
-электрощитовая;
-сан. узел для мальчиков;
-сан. узел для девочек;
-помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря,
приготовления дезинфицирующих растворов.
На втором этаже размещены следующие помещения:
-пять учебных кабинетов
-лаборантская физики
-лаборантская химии.
-кабинет директора
-кабинет заместителя директора по УВР
-библиотека
-бухгалтерия.
С улицы дети через главный вход попадают в школу, оставляют
верхнюю одежду в гардеробах, оснащенных вешалками для одежды. Сняв
верхнюю одежду и одев сменную обувь, дети идут в классы.