Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)
общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа Невьянского муниципального округа
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и
охрана здоровья обучающихся.
Условия
охраны
здоровья
обучающихся
регламентированы: Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и
соблюдения
санитарного
законодательства
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда
в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную
первичную
медицинскую
помощь
и
проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГАУЗ
Свердловской области "Невьянская Центральная районная больница".
2) организацию питания обучающихся:
Имеется
помещение
столовой
для
питания
обучающихся
с
требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и
работников школы обеспечивают работники МБУ "Комбинат Юность"
НМО.
При
формировании
приготовлении пищи
рациона
питания
детей
и
подростков
в
соблюдаются основные принципы организации
рационального,
сбалансированного,
щадящего
питания,
предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и
физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых
веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании
школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых
продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые
качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения
суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы,
предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают
возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет
индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется
посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях
физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий,
консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости
обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским
показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации
образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании
занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания
учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей
погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся
занятия по лыжной подготовке.
В школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового
образа
жизни,
требованиям
охраны
труда.
Школа
организовывает
взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе
работает библиотека. В школе на постоянной основе классные руководители
проводят беседы с обучающимися по здоровье-сбережению.
4) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда.
Приоритетным направлением воспитания и социализации обучающихся
является
здоровьесберегающее
воспитание,
включающее
в
себя
формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья,
овладения
здоровьесберегающими
технологиями;
формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом,
понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на
процесс обучения и взрослую жизнь.
Формирование навыков здорового образа жизни, улучшение и
укрепление физического здоровья обучающихся достигается через различные
формы учебной и внеучебной деятельности: привлечение учащихся к
активным
занятиям
спортом;
проведение
спартакиад,
фестивалей
и
соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в соревнованиях
различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней
здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов.
5) организацию
и
создание
условий
для
профилактики
заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической
культурой и спортом:
Средством
физической
реализации
культуры,
данного
объединения
направления
являются:
дополнительного
уроки
образования
спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на
уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными
органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение
обучающимися
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских
осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий
различной
направленности,
иммунизации,
первичной
диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет,
проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация
обучающихся
проводится
на
базе ГАУЗ
Свердловской
области
"Невьянская Центральная районная больница".
7)
профилактику
и
запрещение
курения,
употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств
и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике
психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия,
классные
часы,
анкетирование
по
выявлению
факторов
риска
распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние
и
содержание
территории,
здания,
оборудования
соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные
кабинеты
оснащены
естественной
и
искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических
правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил.
Использование
в
повседневной
воспитательной
работе
рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие
проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической
культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание
динамики
показателей
здоровья
обучающихся,
включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение
социологических
исследований
на
предмет
удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью
работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет
наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания
в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность:
Работа по профилактике детского травматизма строится в двух
основных направлениях:
1.
Создание безопасной образовательной среды. Включает в себя,
например, мониторинг технического и санитарного состояния учебных
аудиторий, спортивных залов, столовой.
2.
Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью
которого является выработка у них навыков безопасного поведения в
различных жизненных ситуациях.
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры,
технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному
поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные
руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с
учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся
дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на
совещании
собраниях.
при
директоре,
оперативных
совещаниях,
родительских