Условия охрана здоровья обучающихся

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)
общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа Невьянского муниципального округа

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и
охрана здоровья обучающихся.
Условия

охраны

здоровья

обучающихся

регламентированы: Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и
соблюдения

санитарного

законодательства

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда
в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную

первичную

медицинскую

помощь

и

проведения

профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГАУЗ
Свердловской области "Невьянская Центральная районная больница".
2) организацию питания обучающихся:
Имеется

помещение

столовой

для

питания

обучающихся

с

требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и
работников школы обеспечивают работники МБУ "Комбинат Юность"
НМО.
При

формировании

приготовлении пищи

рациона

питания

детей

и

подростков

в

соблюдаются основные принципы организации

рационального,

сбалансированного,

щадящего

питания,

предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и
физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых
веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании
школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых
продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые
качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения
суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы,
предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают
возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет
индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется
посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях
физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий,
консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости
обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским
показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации
образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании
занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания

учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей
погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся
занятия по лыжной подготовке.
В школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового
образа

жизни,

требованиям

охраны

труда.

Школа

организовывает

взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе
работает библиотека. В школе на постоянной основе классные руководители
проводят беседы с обучающимися по здоровье-сбережению.
4) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда.
Приоритетным направлением воспитания и социализации обучающихся
является

здоровьесберегающее

воспитание,

включающее

в

себя

формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья,
овладения

здоровьесберегающими

технологиями;

формирование

представлений о ценности занятий физической культурой и спортом,
понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на
процесс обучения и взрослую жизнь.
Формирование навыков здорового образа жизни, улучшение и
укрепление физического здоровья обучающихся достигается через различные
формы учебной и внеучебной деятельности: привлечение учащихся к
активным

занятиям

спортом;

проведение

спартакиад,

фестивалей

и

соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в соревнованиях
различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней
здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов.
5) организацию

и

создание

условий

для

профилактики

заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической
культурой и спортом:

Средством
физической

реализации

культуры,

данного

объединения

направления

являются:

дополнительного

уроки

образования

спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на
уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными
органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение

обучающимися

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации периодических медицинских
осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий

различной

направленности,

иммунизации,

первичной

диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет,
проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация
обучающихся

проводится

на

базе ГАУЗ

Свердловской

области

"Невьянская Центральная районная больница".
7)

профилактику

и

запрещение

курения,

употребления

алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств
и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике
психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия,
классные

часы,

анкетирование

по

выявлению

факторов

риска

распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние

и

содержание

территории,

здания,

оборудования

соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные

кабинеты

оснащены

естественной

и

искусственной

освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических
правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил.
Использование

в

повседневной

воспитательной

работе

рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие
проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической
культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание

динамики

показателей

здоровья

обучающихся,

включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение

социологических

исследований

на

предмет

удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью
работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет
наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания

в

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность:
Работа по профилактике детского травматизма строится в двух
основных направлениях:
1.

Создание безопасной образовательной среды. Включает в себя,

например, мониторинг технического и санитарного состояния учебных
аудиторий, спортивных залов, столовой.

2.

Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью

которого является выработка у них навыков безопасного поведения в
различных жизненных ситуациях.
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры,
технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному
поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные
руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с
учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся
дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на
совещании
собраниях.

при

директоре,

оперативных

совещаниях,

родительских


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».