Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1.

Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля

успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее –
Положение) разработано в соответствии со ст.28, ст.58 Федерального Закона от 29
декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минобрнаки России от 26.12.2013г №1400 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего
общего образования», Уставом вечерней школы НМО (далее – школа).
1.2.

Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего

контроля успеваемости и проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
1.3.

Настоящее Положение является локальным нормативным актом,

регламентирующим деятельность школы.
1.4.

Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После

принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5.

Настоящее Положение обязательно для обучающихся и учителей

школы.
1.6.

В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыком, умений, компетенций, характеризующих учебные достижения ученика в
учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной
программой.
Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения
обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и

проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся.
Вводный контроль обучающихся – процедура, проводимая в начале учебного
года

с

целью

определения

степени

сохранения

ЗУН

в

соответствии

с

государственным образовательным стандартом.
Промежуточная аттестация обучающихся - процедура

установления

соответствия качества подготовки обучающихся по завершении определенного
временного промежутка (урок, день, неделя, месяц, полугодие, учебный год)
требованиям

государственного

образовательного

стандарта.

1.7. Целью промежуточной аттестации является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод, в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого
достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний, понимания
обучающимися содержания учебного предмета и умений применять изученный
материал для решения поставленных задач и выполнения предложенных заданий;
-

соотнесение

этого

уровня

с

требованиями

государственного

образовательного стандарта, образовательных и учебных программ;
- контроль выполнения педагогами учебных программ и календарнотематического плана изучения предметов.
1.8. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
- требований государственных образовательных стандартов;
- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в
образовательной программе данного года обучения, Уставе школы, настоящем
положении, рабочей программе педагога;
- общих для школы показателей и критериев оценивания достижений
обучающихся, которые могут разрабатываться школьным методическим советом,
методическими объединениями учителей, проблемными группами педагогов,
учителями

совместно

с

родительской

педагогическим советом.
1.9. Виды промежуточной аттестации.

общественностью

и

утверждаться

Промежуточная аттестация может быть плановой, внеплановой и носить
обязательный и необязательный характер для учащихся.
Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней
относится:
- текущая аттестация, включающая в себя входные, срезовые, тематические
контрольные работы;
- полугодовая промежуточная аттестация проводится в классах с очной и
очно-заочной формами обучения.
- годовая аттестация проводится для всех форм обучения один раз в учебный
год.
Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях

для

отдельных групп обучающихся:
- для обучающегося – вынужденный отъезд и другие уважительные причины;
- для классов (групп) – незапланированное изменение календарного учебного
графика;
- для классов или отдельных обучающихся – сложившаяся непредвиденная
ситуация, конфликтная ситуация, требование родителей обучающихся;
- для любой группы школьников – экспертиза качества образования по
решению управления образования Невьянского городского округа.
1.10. Обучающиеся школы имеют право сочетать формы обучения,
установленные в школе или получать обучение в форме самообразования с
последующей

промежуточной

аттестацией.

В

случае

самообразования

промежуточная аттестация осуществляется в форме экстерната в конце учебного
года.
1.10. Данное положение согласовывается педагогическим советом школы,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
2. Текущая аттестация обучающихся
2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся 7-12 классов школы.
2.2. Школьники, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включённым в этот план. Для обучающихся,

освоивших учебный предмет в форме самообразования и успешно сдавших
экзамен на промежуточной аттестации, выставляется в журнал итоговая отметка
за полугодие, учебный год или весь курс предмета в зависимости от того, какой
объем учебного материала был вынесен на данную форму промежуточной
аттестации. В этом случае приказом по школе предварительно создается
экзаменационная комиссия в составе не менее трех человек, на основании
стандарта разрабатываются экзаменационные материалы, а по окончании
экзамена заполняется протокол.
2.3.

Школьники,

временно

обучающиеся

в

санаторных

школах,

реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их
текущей аттестации в этих учебных заведениях.
2.4. Школьники, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
более 75% учебного времени, не аттестуются. В классных журналах по итогам
полугодия при этом учителями проставляется «н/а». Вопрос об аттестации этих
обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы
по согласованию с родителями обучающегося.
2.5. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента
обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации
учителем подаётся одновременно с предоставлением календарно-тематического
графика изучения программы.
2.6. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере
необходимости), с обязательным предупреждением обучающихся.
2.7. Оценивание достижений обучающихся осуществляется по 5-балльной
шкале.
2.8. Самостоятельная оценка (самооценка) обучающимися своих достижений
по известным им показателям и критериям обязательна при любой форме
проведения промежуточной аттестации и любом способе оценивания.
2.9. Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе и устную
работу), достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал
и дневник обучающегося. В

классных

журналах

обязательно

фиксируются

результаты всех контрольных работ, диктантов, лабораторных и практических работ,
сочинений (в течение недели после их проведения).
2.10. Обучающимся, не справившимся с выполнением задания, может
предоставляться право в течение двух недель вновь представить работу для
оценивания (по любой форме контроля). При пересдаче аналогичной работы отметка
выставляется в журнал в следующую графу.
Обучающимся, не успевающим по итогам полугодия, разрешается сдать
учебный материал и подтвердить усвоение пройденного учебного материала в форме
зачета.
2.11. Обучающимся, осваивающим учебный предмет по индивидуальным
учебным планам (индивидуальным учебным траекториям), пропуски уроков в
журнал не проставляются, а отметки могут выставляться как текущие, так и только
по итогам отдельных видов контрольных мероприятий.
2.12. Итоговые отметки за полугодие выставляются на основании отметок,
имеющихся в классном журнале, с учетом фактического уровня образованности
школьника.
Их количество должно быть достаточным для объективной обоснованной
итоговой отметки:
- не менее трех — по учебным предметам, на изучение которых по учебному
плану отводится не более 1 часа в неделю,
- не менее 5 отметок — по учебным предметам, на изучение которых по
учебному плану отводится 2 часа в неделю,
- не менее 7 отметок

— по учебным предметам, на изучение которых по

учебному плану отводится 3 и более часов в неделю,
Отметка

обучающегося

за

полугодие

может

превышать

среднюю

арифметическую отметку результатов контрольных, лабораторных, практических
или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за
итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка
времени, отметка выше.
2.13. Основные контрольные

мероприятия

промежуточной

аттестации,

проводимые администрацией школы (входные, полугодовые, годовые контрольные

работы, срезы знаний в отдельных классах по отдельным предметам), фиксируются в
плане работы школы на учебный год и доводятся до педагогов. Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе составляет график проведения
контрольных мероприятий, согласуя его с учителем, контролирует выполнение
графика.
Тематические контрольные работы проводятся педагогами в соответствии с
рабочими программами по предмету.
2.14. Контрольные мероприятия не могут проводиться на первом занятии в
новом полугодии, в последние два дня полугодия, учебного года, а также на 1-м и 6м уроке. В течение дня у ребенка не может быть более одной контрольной работы, в
течение недели – не более 4-х.
2.15. В случае конфликтной ситуации, вызванной несогласием ребенка и
родителей

с

оценкой,

директором

школы

создается экспертная комиссия,

предметом анализа которой является деятельность учителя и учащегося в
соответствии с принятыми в школе нормативными документами. При этом может
использоваться неплановая аттестация.
2.16. Периодичность промежуточной аттестации определяется по формам
обучения: для классов с очной, очно-заочной формами - по полугодиям, за учебный
год; для заочной формы обучения – за учебный год.
3. Годовая аттестация обучающихся
3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных и
выпускных классов.
3.2. Во 7-12 классах на основании полугодовых отметок и с учетом
фактического уровня образованности школьника ему выставляются годовые
отметки.
3.3. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
3.4. Полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до начала каникул
или начала аттестационного периода, их исправлять и пересматривать запрещается.
3.5. Годовая аттестация в переводных классах в форме экзаменов или зачетов
по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о

проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30
октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и
сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу
доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора
школы.
3.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе
обучающегося (допуске к итоговой аттестации), в случае неудовлетворительных
результатов годовой аттестации – в письменном виде уведомить родителей
(законных представителей) или совершеннолетних обучающихся.
3.7. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной
итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения
создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в
личном деле обучающегося.

4. Перевод обучающихся 7-8-х и 10-11-х классов
4.1. Обучающиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год
и имеющие отметки не ниже удовлетворительных по всем общеобразовательным
предметам

учебного

плана

решением

педагогического

совета

школы

и

распорядительным актом директора переводятся в следующий класс.
4.2. Обучающиеся 7-8-х и 10-11-х классов, закончившие учебный год с одной
неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы в
следующий

класс

условно

с

обязательной

ликвидацией

академической

задолженности в течение следующего учебного года. Школа создаёт условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.

4.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие
образовательной

программы

учебного

года

и

имеющие

академическую

задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение или продолжают получать образование в иных формах.
4.4. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные

в

следующий

класс и

не

ликвидировавшие

академической

задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных
формах или по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение в 10,11 классах.
4.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
5.

Итоговая (государственная) аттестация обучающихся, освоивших

образовательные программы основного общего образования.
5.1.

ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию

образовательных

программ

основного

общего

образования,

проводится

государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ

основного

общего

образования

соответствующим

требованиям

федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
5.2.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и

математике, а также экзамены по выбору по двум учебным предметам из числа
учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история,
обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и
испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ).

5.3.

ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных

языков), проводится на русском языке.
5.4.

ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием
контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы
заданий стандартизированной формы (КИМ) – для обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной
или заочной формах и допущенных в текущем году к ГИА;
б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем,
заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья,

обучающихся

детей-инвалидов

и

инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
5.5.

К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем

учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
5.6.

Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не

прошедшим ГИА или получившим повторно неудовлетворительный результат
(неудовлетворительные результаты) по обязательным учебным предметам на ГИА в
дополнительные

сроки,

предоставляется

право

участвовать

в

ГИА

по

соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и
в формах, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
5.7.

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА

указываются им в заявлении, которое он подает в школу до 1 марта текущего года.
5.8.

Обучающиеся могут изменить (дополнить) перечень указанных в

заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или
иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся
подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по
которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее
перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала
соответствующих экзаменов.

5.9.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче

заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки,
подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
5.10. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если
обучающийся

по

обязательным

учебным

предметам

набрал

минимальное

количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования.
5.11. В случае если обучающийся получил на ГИА неудовлетворительные
результаты по обязательным учебным предметам, он допускается повторно к ГИА
по данным учебным предметам в текущем году в дополнительные сроки.
5.12. По результатам ГИА обучающимся выставляются итоговые отметки:
•

по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного

плана;
•

по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана

образовательной организации, изучавшемуся обучающимся, в случае если на его
изучение отводилось по учебному плану образовательной организации не менее 64
часов за два учебных года.
5.13. Итоговые отметки по обязательным предметам определяются как
среднее арифметическое экзаменационных и годовых отметок выпускника за IX
класс и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.14. Итоговые отметки по остальным учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за IX класс.
5.15. Удовлетворительные результаты ГИА по обязательным учебным
предметам являются основанием выдачи обучающимся документа об образовании аттестата об основном общем образовании.

6.

Итоговая (государственная) аттестация обучающихся, освоивших

образовательные программы среднего общего образования.
6.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой
форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных
общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования.
6.2. Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего
образования

в

образовательном

учреждении,

имеющем

государственную

аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
выпускников по русскому языку и математике.
6.3. Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе,
физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным
языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и
информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на
добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору
определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля
текущего года они подают в школу заявление о сдаче экзаменов по выбору с
указанием соответствующих общеобразовательных предметов.
6.4. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным
предметам (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.
6.5.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого

государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного
выпускного экзамена.
6.6.

Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для

выпускников школы, освоивших основные общеобразовательные программы
среднего общего образования в очной, очно-заочной, заочной формах и
допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.
6.7.
выпускного

Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного
экзамена

проводится

для

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы
среднего общего образования.
6.8.

Для

данной

категории

выпускников

государственная

(итоговая)

аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается
сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные
выпускником

форма

(формы)

государственной

(итоговой)

аттестации

и

общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены,
указываются им в заявлении.
6.9.

Государственный

выпускной

экзамен

для

выпускников

с

ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных

возможностей

выпускников и

состояния их здоровья.
6.10. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы
- контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен
проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных
материалов различных видов (текстов, тем, заданий и др.), разрабатываемых в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ среднего общего образования.
6.11. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники,
имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного
плана за X, XI, XII классы не ниже удовлетворительных и получившие «зачет» на
итоговом сочинении.
6.12. Решение

о

допуске

к

государственной

(итоговой)

аттестации

принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее
чем за 3 дня до начала ГИА текущего года.
6.13. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ
используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного
экзамена - пятибалльная система оценки.
6.14. Рособрнадзор

устанавливает

по

каждому

общеобразовательному

предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение

выпускником
образования

основных
в

общеобразовательных

соответствии

с

программ

требованиями

среднего

федерального

общего

компонента

государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее минимальное количество баллов).
6.15. Результаты
удовлетворительными

государственной
в

случае,

(итоговой)

если

аттестации

выпускник

по

признаются
обязательным

общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ
набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного
выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
6.16. В случае если выпускник получил на государственной (итоговой)
аттестации

неудовлетворительный

результат

по

одному

из

обязательных

общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается
повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем
году в дополнительные сроки.
6.17. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации
по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам
документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем
общем образовании.
6.18. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты
на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:
•

по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части

базисного учебного плана;
•

по каждому общеобразовательному предмету вариативной части

учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в
случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного
учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
6.19. Итоговые

отметки

определяются

как

среднее

арифметическое

полугодовых и годовых отметок выпускника за X, XI,XII классы и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
6.20. Выпускникам, не завершившим среднего общего образования, не
прошедшим

государственной

(итоговой)

аттестации

или

получившим

на

государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по
русскому языку и математике либо получившим повторно неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в
дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном
учреждении, образец которой утверждается Минобрнауки России. Указанным
выпускникам

предоставляется

право

пройти

государственную

(итоговую)

аттестацию по обязательным учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года
в сроки и в формах установленных органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования.
7 . Единые требования к отметке
7.1. Задачи школьной отметки:
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности,
является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
7.2. Принципы выставления школьной отметки:
Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУНов
обучающихся, известные ученикам заранее.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об
учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица
проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
Своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за письменные
работы в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку).
7.3. Критерии выставления отметок
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания —
полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность — это
правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ; нет ответа.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и
их количество:

грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.
7.4. Шкала отметок
В Школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо;
«3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
Отметку «5» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе,
допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение
применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои
суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации,
приводит собственные примеры).
Отметку «4» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям
учебной (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной
ситуации.
Отметку «3» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и
недочётов, (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в
определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и
доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры,
излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов
обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).
7.5 Порядок выставления текущих и промежуточных отметок
В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать
только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек,
отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.
Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках

русского языка и литературы.
Годовая отметка выставляется на основании отметок за I, II полугодие как
среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического
округления
Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии
трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по
болезни.
Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на
первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул
сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное
отношение к учению.
Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном
обучении, выставляют текущие и итоговые отметки классном журнале и
электронном классном журнале.
Учителя-предметники выставляют отметки за I и II полугодие не позднее двух
дней до окончания полугодия в соответствие с годовым календарным графиком
школы.
Итоговые отметки обучающихся школы должны быть объективны и
обоснованы, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не
только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения
школьника,

учитывать

качество

знаний

по

письменным,

практическим

и

лабораторным работам.
8. Права и обязанности участников образовательного процесса
8.1. Все участники образовательного процесса имеют право на информацию о
планируемом результате образования в школе, о системе
критериев

оценивания достижений

обучающихся,

показателей

и

об итогах промежуточной

аттестации.
8.2. Обучающиеся и родители имеют право на участие в разработке системы
показателей и критериев оценивания достижений обучающихся, на выбор
приоритетных форм промежуточной аттестации, на несогласие с внешней оценкой.

Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся
показывает низкий результат.
Родители имеют право в случае различных затруднений в учебной
деятельности их детей обращаться к классному руководителю, психологу,
администрации школы.
8.3. Учителя имеют право на выбор показателей и критериев, а также —
способов оценивания достижений обучающихся, на выбор форм промежуточной
аттестации.
8.4. Обучающиеся школы обязаны:
- добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других участников
образовательного процесса, соблюдать правила поведения учащихся, выполнять
законные требования работников школы;
- регулярно выполнять домашние задания, письменные задания своевременно
представлять на проверку учителю;
- работать в течение урока и выполнять все виды упражнений, заданий и
контрольных мероприятий, предложенных учителем;
-

ученик,

пропустивший

урок

без

уважительной

причины,

обязан

самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться
к учителю за консультацией.
8.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, выполнение им
домашнего задания, посещаемость школы учеником;
- помогать ребенку в случае его длительного отсутствия в школе по болезни
или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником;
- интересоваться жизнью ребенка в школе;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и
воспитывать к ним уважительное отношение ребенка, если их деятельность
соответствует нормам педагогической этики.

8.6. Учителя-предметники обязаны:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся, проводить диагностику
учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости;
- регулярно и систематически проводить промежуточную аттестацию, не
допуская скопления отметок к концу четверти;
- комментировать выставленные отметки учащимся;
- определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему,
в случае затруднения дать ему консультацию;
-

выставлять

неудовлетворительные

отметки

в

дневник

с

целью

своевременного контроля со стороны родителей.
8.7. Классные руководители обязаны:
- своевременно выявлять причины пропуска занятий и неуспеваемости
учащегося, принимать необходимые меры в соответствии с существующими
нормативными документами;
- проводить индивидуальную работу с учащимися, снижающими учебные
показатели по итогам промежуточной аттестации;
- доводить до сведения родителей итоги посещаемости занятий и результаты
промежуточной аттестации;
-

своевременно

информировать

учителей-предметников

об

общей

успеваемости учащихся класса;
- в случае неправомерности действий учителя-предметника по отношению к
ребенку обсудить этот вопрос с учителем или обратиться к администрации школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».